Раннее развитие детей (3 года) во Владимире
С детьми 3-х лет проводятся развивающие интегрированные занятия в вечернее время 1 раз в неделю длительностью 1,5 часа. Их особенностью является специально подобранная система игр и упражнений, работа с раздаточным, стимульным, наглядным материалом через игротерапию, как систему развивающих игр по методике Е.О. Смирновой (доктора психологических наук, профессора) и З.М. Богуславской.
Играя малыши знакомятся с элементарными математическими представлениями (методика ФЭМП), реализуется блок по развитию речи (в т.ч. ознакомление с детской художественной литературой, театрализованные игры); проводится конструирование; система сенсорного развития; изостудия; ознакомление с окружающим (детское экспериментирование); музыкально-ритмические упражнения, подвижные игры…
Общеизвестно, что мелкая моторика рук непосредственно связана с речевым центром, поэтому в процессе развития дошкольника важнейшее значение придается именно тренировке моторики. Оперирование предметами - одна из разновидностей таких тренировок, которая направлена не только на развитие координации движений, но и на отработку и закрепление навыков взаимодействия с игровым материалом, определения ассоциативных связей между предметами и действиями, которые совершаются с их помощью. Подобный игровой материал используется педагогами в данной возрастной группе.